Сергей Притула: интервью о семье и воспитании сына

Сергей Притула 17 мая Маша Ефросинина провела 3-ю благотворительную встречу Charity Weekend.

Специальным гостем встречи впервые стал мужчина. Человек, которого Маша знает много лет, и с которым хотела обсудить очень важную и серьезную тему: как правильно воспитывать сына? Сергей Притула – заботливый отец 6-летнего Дмитрика – знает об этом не понаслышке.
О чем говорили
Против формулировки «Идеальный папа» Сергей Притула возражал. «Ну какой же я идеальный?» – написал он Маше Ефросининой в смс, когда увидел объявление о предстоящей встрече на ее странице в соцсетях. Однако уже первые Машины вопросы показали: у Притулы есть все права на такой титул. Во время короткого блица он точно назвал не только рост и вес новорожденного Дмитрика, но и точное время, когда сын появился на свет. 
Сергей хорошо помнит этот момент, потому что присутствовал на родах. Объясняет: увидел глаза жены в момент, когда ее уводили врачи, – и не смог отпустить одну. О родах, о том, как он учился и продолжает учиться отцовству, Притула рассказывал в своей обычной манере – иронично и остроумно, так что зал то и дело взрывался хохотом. Но чем дольше Маша и Сергей говорили, тем более серьезные темы поднимали.
— Сегодня любой родитель мальчика задумывается о том, что однажды сын может надеть военную форму, –  с этого Машиного вопроса начался их разговор на самую сложную тему. – Как ты отнесешься к решению Димы, если в будущем он пойдет служить?
— Я зараз не знаю, що я йому скажу: «Ні» чи «Я пишаюсь тобою», – честно признался Сергей. И рассказал, что его волонтерская деятельность (Притула собирает деньги для украинской армии, закупает необходимое и отвозит военным) начиналась с серьезного конфликта с мамой: женщина боялась за жизнь сына, который лично ездит в зону АТО.
— Але я не розумію тих, хто досі робить вигляд, що події на сході його не стосуються, – объяснил свою позицию Сергей.
Чем больше Притула говорил о тех, кто воюет сегодня на востоке, тем тише становилось в зале. Потрясенные зрители увидели, как плачет настоящий мужчина…
Пожалуй, в этом и заключается главный секрет воспитания сына: человек, который живет принципами, учит сына не словами, а собственным примером.
— Перший принцип – тримати слово. Те, чому мене навчив тато, і що є для мене найважливішим, – объяснил Сергей. – Другий – ніколи не забувати, завдяки кому ти маєш те, що маєш. Я зараз насамперед про свою маму. І скільки у мене сил, нервів і грошей, стільки вона буде окутана всім, що їй треба для життя. І третій принцип – ми, Притули, ніколи, нікому нічого не винні.
А потом, справившись с эмоциями, Сергей снова принялся травить байки. И зрители, смеясь теперь уже сквозь слезы, все больше понимали логику Дмитрика, который однажды назвал папу «рубином». «Это потому что ты блестишь», – объяснил он Притуле.
В зал, где проходила встреча, ведущий зашел, немного волнуясь.
— Я прийшов, не зовсім усвідомлюючи очікування людей, – объяснил он. – Не був впевнений, що зможу щось сказати, що буде для них корисним.
Впрочем, глаза зрителей и то внимание, с каким они ловили каждое слово, доказывали: из трехчасового разговора каждый вынес для себя что-то очень важное.
Для кого собирали деньги
Две первых встречи Charity Weekend были посвящены сбору денег для детских домов. В этот раз впервые, по согласованию с Благотворительным фондом «Твоя опора», Маша Ефросинина просила помощи для одного юноши – 17-летнего Ильи.
Вот уже год Илья и его семья борются со страшным заболеванием – лимфогранулематозом. Ситуация настолько тяжелая, что врачи назначили мальчику 8 блоков химиотерапии и 45 (!) сеансов облучения. За время лечения измученные горем родители успели распродать все, что только можно. «Я дорогой во всех смыслах этого слова», – шутит сам Илья. Да, мальчик за время лечения потерял все волосы, но не утратил чувство юмора. И врожденного умения думать, прежде всего, не о себе, а о других. В больнице он жалеет девочек, которые вместе с ним проходят химиотерапию: им тяжелее расставаться с волосами. А дома жалеет родителей: надежду на выздоровление Ильи может дать только трансплантация, а сегодня она стоит нереальных денег – 50 тысяч долларов. По нынешним временам это больше миллиона гривен.
За год Илья сильно повзрослел. И с высоты пережитого, передуманного и выстраданного мальчик принял страшное, но твердое решение. Если трансплантация не поможет, он откажется от новых мучительных и болезненных процедур. И будет просто… жить. Столько, сколько сможет.
Итог встречи Маши Ефросининой и Сергея Притулы – около 200 тысяч гривен. Эта сумма почти в два раза больше, чем организаторы собрали во время прошлого Charity Weekend.






Leave a Reply

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля обозначены как *

*